Итак свершилось то, чего многие не ждали, а кто-то может даже и не хотел - в России стали официально продаваться тормоза фирмы FUNN. Теперь к привычным трем китам Shimano, Avid и Hayes добавился молодой конкурент.
Первая партия тормозов ждет своих покупателей на складе официального диллера FUNN.
Всего у фирмы существует четыре дисковых гидравлических тормоза, с тремя из которых мы и познакомимся. Все тормоза используют в качестве рабочей жидкости всем знакомый DOT и на заводе прокачиваются DOT 4.0
F2 является базовой моделью в линейке. Тормоз позиционируется производителем для Кросскантри, Оллмаунтин, Трэйл, 4х, Диртджапинга и Стритового катания, проще говоря для тех дисциплин где не приходится длительно оттормаживаться. В конструкции используется ручка классической Flip-Flop формы (не различается левая или правая ручка и пользователь волен ставить их как заблагорассудится), калипер выполнен из двух частей и имеет подводку гидролинии по типу банджо, что позволяет избежать не желательных перегибов и позволяет корректно поставить тормоз практически на любую раму. С завод тормоза комплектуются колодками на органической основе. Доступны в версиях с роторами 160, 180 и 203 мм. Заявленный вес 270грамм, для переднего тормоза.
Drop In- рабочая лошадка гравити сегмента. Тормоз позиционируется производителем для Даунхилла, Фрирайда, Диртджампинга и Стрита. Как и в модели F2, здесь используются Flip-Flop ручки классической формы, калипер увеличенного размера также выполнен из двух частей и имеет подводку гидролинии типа банджо. Тормоза укомплектованы металлизированными колодками. Доступны в версиях со 160, 180 и 203мм роторами. Заявленный вес для переднего тормоза 340 грамм.
Drop Out- брутальный флагман FUNN в гравити сегменте. Основное предназначение этого монстра Даунхилл и Фрирайд, тормоз выпускается только в двух версиях: со 180мм и 203мм ротором. Как и у всех тормозов FUNN здесь используется ручка Flip-Flop ручка классической формы. Огромный калипер состоит из двух частей и имеет прямую подводку гидролинии. Тормоза комплектуются увеличенными на 22% металлизированными колодками. Заявленный вес для переднего тормоза 370 грамм.
Это те данные, которые каждый может самостоятельно может найти на сайте производителя. Давайте теперь рассмотрим их в живую.
Раскрыв упаковку мы обнаруживаем там сам тормоз, полностью готовый к эксплуатации и прокачанный на заводе, все необходимые для установки болтики, ротор, инструкцию и адаптер соответствующий размеру ротора (передние тормоза рассчитаны на Post Mount и комплектуются адаптерами только данного типа).
Все тормоза комплектуются фирменными роторами Fear Factor с привычным шести болтовым креплением. Ротор примечателен необычными вентиляционными отверстиями на рабочей поверхности.
Теперь перейдем к сравнению всех трех тормозов.
Тормозные рычаги на всех тормозах одной формы, различаются лишь сами корпуса ручек- у F серии компенсационный бачок имеет чуть меньший объем, по сравнению с ручками Drop серии, а также не разъемный хомут, для установки или снятия ручки потребуется снимать с руля грипсы и манетки, у ручек Drop серии хомут позволяет проводить эту процедуру ничего не снимая.
Но различия на этом не заканчиваются- внутри ручек скрываются поршни разного размера, как не сложно догадаться у Drop серии он больше в размерах.
Колодки у всех тормозов разного размера, в соответствии с позиционированием самих тормозов. Так у Drop Out самая большая рабочая площадь, а у F2, которому не нужна такая мощь, самая маленькая. Колодки держатся в калипере за счет того, что на поршнях имеются магниты, а у Drop серии дополнительно фиксируются еще и болтиком.
Собственно говоря и сами поршни в калиперах у F и Drop серии различаются по размерам.
Учитывая все выше сказанное было бы странно увидеть одинаковые калиперы у этих тормозов. Самый маленький принадлежит тормозу F2, а самый большой - Drop Out. Такие различия вызваны тем, что Drop Out, помимо всего прочего, должен эффективно противостоять перегреву и увеличенный объем тормозной жидкости является одним из способов достижения этой цели.
В нашей стране скорее всего и не найти людей способных рассказать о том как эти тормоза ведут себя в деле и нам пока придется довольствоваться сухими диаграммами.
Как видно из графиков, на сухую, тормоза FUNN по производительности уступают не многим, а кого-то из конкурентов вообще оставляют позади.
При испытаниях во влажных условиях результаты не такие впечатляющие, но это, в большей степени, связано с использованием металлизированных колодок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий