Зима замечательное время года, но к сожалению в средней полосе кататься как и летом не удается, а по сему многие начинают менять железо на своем боевом коне в ожидании нового сезона. Я не исключение, что-то я меняю просто по собственной прихоти или потому, что старое железо меня чем-то не устраивало. Ниже будет, в силу возможностей, краткий обзор нового, для меня железа.
ДАЛЬШЕ ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ И КАРТИНОК!

Первое, о чем я хочу рассказать, седло Funn Skinny RL

В моем случае сидушка имеет расцветку urban camo, но выпускается еще в двух цветовых вариантах: black и snake skin. Седло имеет минималистичные размеры, мягкая набивка присутствует, но седло остается довольно жестким. Крепление седла привычное- 7 мм рэйлы, несущие на борту надпись о том, что они cro-mo и имеющие привычную удобную маркировку для установки в оптимальное положение. Материал верха- синтетика, довольно плотная и не впитывающая влагу, логотип Funn вышит с обоих боков, все вместе производит приятное впечатление.

Для меня это очень легкое седло, после огромного Fizik Zea:k, но фанаты максимального облегчения могут со мной не согласиться.

Попутно, с покупкой седла, я так же приобрел подсидельный штырь- штатный труватив уже порядком надоел, своим постоянным скрипом и ослабевающими болтами. Как любитель всего странного и необычного, я выбрал Funn Splined System.

Довольно странный внешний вид, вы не находите?
Здесь нет привычных и милых сердцу болтов, но зато имеется довольно хитрый механизм фиксации. В собранном виде он выглядит так:


Но как обычно, все самое интересное оказывается скрыто внутри:

От наклона вниз или вверх седло удерживается зубцами, на подобии BMX седел с Pivotal'ом, а от смешения- благодаря тому, что рамки прижимаются сбоку к центральной части. Вес всей конструкции, для размера 27.2 и длинной 300мм:

Не так уж и мало, но я , если честно, ожидал увидеть гораздо большую цифру. Сказалась жесткая диета самой подседельной трубы, изготовленной из алюминия 6061-Т6.
На байке этот подсидел выглядит так же странно, как и в руках:

Но, между нами, мне даже нравится)

Следующая новинка, правда она уже не новинка- год назад у меня уже были грипсы Funn Combat.

Тут много не расскажешь- вафельный рисунок и довольно мягкая, липкая резина, LockOn'ы. Так же в комплекте идут заглушки для руля.

Cуществует несколько цветовых решений, два рисунка на самой ручке и версии с фланцами- простор поистине не исчерпаемый)


Ну и напоследок самое вкусное- руль Funn Fatboy DH и педали Eclat Surge.
Начну с педалей)
Сам по себе брэнд Eclat специализируется на бмх компонентах и на продукции этой фирмы жжет адовым пламенем Шон Бёрнс(советую всем фанатам стритца посмотреть видео с этим парнем). Что-то я увлекся- вернемся к нашим баранам.
Педали изготовлены из 6066 алюминия, методом CNC обработки, установлены на cro-mo оси и вращаются на подшипнике скольжения, каждая. По периметру довольно крупной платформы расположены 8 сменных шипов, с каждой стороны.

В комплекте идет набор запасных шипов и уплотнительных колец для подшипника скольжения.
Размеры педалей:



Если честно, я просто в восторге от того, как они выглядят. Делать педали еще тоньше, по моему, просто уже невозможно и глупо.
Вес пары:

При всей этой красоте есть один не очень приятный момент- установить эти педали, используя обычный ключ на 15 не удастся- здесь нужен 17й, но это можно сделать и привычным шестигранником на 6, благо на оси имеется отверстие под него.

А теперь самое вкусное и интересное!

Руль Funn Fatboy DH- изготовлен из алюминия 7050-Т73, ширина 785мм, апсвип(загиб вверх) 5.5 градуса, бэксвип(загиб назад) 8 градусов, подъем 15мм. Руль имеет привычный стандарт 31.8 мм по центру и удвоенный набор центровочных меток, для упрощения установки на выносы топлоад и фронтлоад, на концах руля, не менее привычные, отметки с размерами, для любителей отпилить лишнее).

Отметок всего три и это связано с наличием в модельном ряду моделей с шириной 750 и 710мм. Кстати сказать- руль выпускается еще и 3 вариантах подъема: 15, 30 и 50мм. Но сверхширокие модели, 785мм шириной, обладают только вариантами 15 и 30мм. Центральная часть руля матовая, а часть для установки оборудования глянцевая. Вес:

До этого у меня был Truvativ Boobar, вещь можно сказать культовая, многие ориентируются именно на этот руль- с ним и будем сравнивать. Итак: изготовлен из алюминия 7050-TV, ширина 780мм, апсвип(загиб вверх) 5 градусов, бэксвип(загиб назад) 7градусов, подъем, в моем случае, 30мм. В геометрии различия не столь существенны- поэтому будем смотреть на другие аспекты.
Первое- вес:

разницу можно списать на различия в подъеме, но все же.
Второе- простота установки:

Кто-то скажет, что установка руля дело плевое, а вы попробуйте сделать это вообще без отметок на руле)
Отцентровать Boobar по середине несколько проще, а вот выставить наклон легче на Fatboy.
Третье- маленькие особенности:

Как мы видим, утолщение на руле Funn заканчивается раньше, чем у Truvativ. Это очень мелкая деталь, но для меня она стала решающей, при конечном выборе- какой руль оставить. На Fatboy я наконец-то смог установить тормоза так, как мне нравится- ближе к выносу и строго под один палец, на Boobar'е тормозная ручка упиралась в утолщение, на которое она естественно не налазила, и палец попадал ближе к центру тормозного рычага, из-за чего кисти стояли с неудобном для меня положении.


Теперь ничто не мешает мне компоновать элементы руля так, как мне захочется и как мне удобно.
Четвертое- удобство отпиливания)

Рисок на Fatboy заметно меньше, но они имеют обозначения размеров, что в некоторой степени должно помочь при подгонке руля под конкретного владельца, а для ленивых имеются варианты с изначально меньшей шириной.


Надеюсь мое повествование оказалось для вас полезным)
О том, как пережили сезон эти компоненты я расскажу уже в конце следующего года, а пока это можно считать "первым взглядом".
Отдельно хочется поблагодарить магазин Mtb-shop.ru за предоставленные запчасти.
P.S. как оказалось достаточно много райдеров на кубке мира пользуются рулями Funn и всеми любимый Сэм Хилл тоже долгое время пользовался их продукцией, как сейчас- не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий