Voshod-1 глазами организаторов

Как рождаются соревнования- этот вопрос задают многие, но ответить на него не так просто. Сама идея проведения Voshod-1 в Нальчике родилась во время зимней сессии, когда перегруженные экзаменами мозги генерировали удивительные идеи...

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается и от момента появления идеи до её реализации прошло больше полугода, это время было потрачено на поиски подходящего места. На первый взгляд, чего проще? Кругом горы- можно организовать трассу в любом понравившемся месте, но не все так просто. На многих ресурсах часто повторяется одно и то же- мтб соревнования это междусобойчики, на которые приезжают только участники и парочка их знакомых, решено было изменить эту ситуацию и место для проведения подыскивалось максимально удобное для размещения зрителей, другим ограничением стало размещение участников- не дело когда до трассы приходится добираться несколько часов и самое главное- необходима гора с подходящим рельефом. Эти и другие факторы стали основными и исходя из них местом проведения стала гора на Белой Речке.
Место оказалось практически идеальным- перепад высот около 150 метров, часть склона покрыта лесом, рядом с горой находится санаторий Кавказ, отсутствие подъемника компенсировало наличие Газ-66 и Зил-131, рельеф позволяет разместить на склоне трассу для DH и 4X, и самое главное обе трассы можно будет легко просматривать зрителям. После того, как мы определились с местом проведения гонки начался период бумажной волокиты, общения с партнерами и формирование бригады строителей обеих трасс. Ответственным за трассу байкеркросса стал Кирилл Бочаров (известный как Керим “Нохчо-51” Бочараев), а трассу даунхилла курировал Андрей Бахвалов.
Соревнования были назначены на 16-е октября, а все строители должны были приехать в первых числах, но как всегда бывает, по факту все приехали позже обещанного... Веселье началось с приезда Кирилла- поезд в Нальчик прибывает в 6:20 утра и на платформе, в назначенное время, мы его не наблюдали, на телефонные звонки не отвечает, с десятой попытки удается дозвониться- в трубке слышен заспанный голос и стук колес, на заднем фоне. Выясняется, что Бочаров опоздал на поезд и приедет только завтра, обрадованные такими новостями отправляемся домой досыпать. На следующий день благополучно встречаем Кирилла и проводим ему экспресс экскурсию по городу, благо погода этому способствует, заселяем его в санаторий, тут и выясняется, что сейчас там отдыхают и поправляют свое здоровье дети из Чечни, для кого-то это может и стало бы каким-то останавливающим фактором, но, как оказалось, Бочаров всегда хотел научиться танцевать лезгинку) В этот же день из Пятигорска приехал Виталий Стегно, который так же вызвался помогать нам при подготовке соревнований. На следующее утро, снова в 6:20, на поезде Москва- Нальчик приехали Игорь “Макаронман” Шишкин и Александр “Подсолнух” Ильяшек. Честно говоря, до этого дня мы не были знакомы с ребятами и стоя на платформе рассуждали, как нам их опознать. Как только был озвучен этот вопрос из вагона на платформу вышел человек с двумя велосипедными колесами в руках, мотоштанах, джерси монстр энерджи и мотошлеме, надетом на макушку, после увиденного, вопрос, как опознать ребят, пропал сам собой. Позже всех приехал Андрей Бахвалов, в одиночку проехав за два дня от Москвы до Нальчика на машине.
Само строительство трассы с ноля процесс довольно интересный- несколько дней уходит на то, что бы обкатать всю гору и попытаться найти наиболее интересную траекторию и подчас то, что на картах Google выглядит очень интересным рельефом, в реальности оказывается плоскостью или того хуже- подъемом в гору. Очень помогают на данном этапе различные GPS навигаторы с функциями записи треков- в конце дня можно проанализировать протяженность и рельеф предполагаемой трассы, ведь сделав десяток спусков забываешь все подробности каждого из них. После того, как мы нашли оптимальный маршрут началась разметка трассы и строительство её элементов. Самым неблагодарным занятием в это время является создание фото и видео обзоров трассы- уже через несколько минут после съемки на трассе появляются новые повороты, трамплины, контруклоны, а то и полностью меняется траектория.
Не секрет, что чем больше рабочих рук- тем быстрее идет строительство, но нам повезло не только в этом, в нашем распоряжении оказался гусеничный бульдозер. Но если бы этот бульдозер не демонстрировал свой характер чуть ли не каждый день все было бы не так интересно- за время подготовки трассы к соревнованиям на нем чини систему запуска двигателя, меняли прямо на горе ковш и даже запускали с толкача. В общем скучать не приходилось, но в те дни, когда это чудо инженерной мысли работало- за несколько часов он делал столько, сколько мы лопатами ковыряли бы ни одну неделю. Но увы работал он меньше чем стоял обездвиженный и в итоге трассу байкеркросса пришлось укоротить, а на трассе даунхилла так и не появились прыжковые элементы в запланированных объемах.
Только роботы могут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, один из дней был полностью посвящен катанию на горе Кизиловка, на ней расположен очень интересный трейл. Протяженность его два с лишним километра, начинаясь у заброшенной станции канатной дороги он петляет до самого подножия горы временами пересекаясь с бетонными ступенями терренкура, а местами полностью сливаясь с ним. данный трейл является основным местом для катания местных маунтинбайкеров. Причин для этого несколько: во первых к вершине горы легко добраться как пешком, так и на автотранспорте, а во вторых он расположен в черте города. К сожалению из-за севших аккумуляторов не удалось в этот раз записать ни хэлметкам ни GPS трек этого места. 
В следующий раз ребят вывезли на уазике в горы на весь день, впечатлений было море, ведь большинство было в горах впервые, а так далеко от цивилизации вообще впервые. Но и во время стройки мы умудрялись отдохнуть.
Помимо подготовительных работ непосредственно на горе мы озаботились привлечением зрителей, не из числа наших друзей. Наши партнеры- Арт Медиа Груп создали и разместили на радио рекламный ролик, также были приглашены телерепортеры каналов Мир и Россия-2 КБР, непосредственно на самой гонке присутствовали кореспондеты газеты Кабардино-Балкарская Правда.
- Рекламный ролик на радио.
За несколько дней, до назначенной даты соревнований, наступила осень, природа вспомнила, что на календаре октябрь и буквально за один день вся листва на деревьях пожелтела и осыпалась. Теплая и ясная погода сменилась дождями с туманом. 
Характер трассы так же изменился, если в предыдущие дни она позволяла расслабленно кататься, то после нескольких дней дождей она превратилась в грязевой ад. Первая треть трассы, в лесу, стала практически на 100% непроезжаема и многим пришлось бежать с велосипедами в руках этот участок, а ведь посуху многие жаловались, что все слишком просто. Из-за изменившихся погодных условий в последний момент пришлось переделать и финальный участок. Погодные условия сказались и на транспорте: ГАЗ-66 не смог заехать на старт еще в день квалификации, а ЗИЛ, в день соревнований, сумел закарабкаться на гору только после шаманских танцев с давлением в колесах.
Квалификационные заезды, в субботу, прошли под непрекращающимся дождем и в тумане, некоторые озвучивали идею о том что бы не участвовать в ней, на столько все промокли и замерзли. Как на зло, в такую погоду отказались работать рации- они просто не могли пробиться с вершины горы к финишу трассы, старты пришлось давать по телефону. Лучшее время в этот день показал Георгий Парсиев.
В день проведения соревнований небеса немного сжалились над нами и дождь прекратился, правда остался туман, на столько густой, что видимость, при самым положительным оценкам, не превышала 10 метров. Это доставляло определенные неудобства участникам, зрителям и приехавшим репортерам. Зрителей к слову сказать собралось около двухсот человек, многие из которых оказались любителями внедорожников и тут же провели импровизированные соревнования по апхиллу, пытаясь повторить подвиг ЗИЛа, к сожалению так и не удалось выяснить кто стал победителем в этой битве за респект.
Погода улучшалась по мере старта участников даунхилла: если первые стартовали в непроглядный туман, то пятерка, показавшая лучшее время в квалификации, ехала уже почти при стопроцентной видимости. Это позволило некоторым улучшить свой вчерашний результат.
 К моменту старта заездов байкеркросса, туман почти полностью рассеялся, но чуда не произошло и трасса не просохла за мнгновение. Ситуацию спало то, что с трассы перед заездами был удален слой раскисшей жидкой грязи и землю засыпали древесными опилками, это позволяло более уверенно проехать трассу. Итогами дня стало первое место у Георгия Парсиева- даунхилл “элита”, Виталия Стегно- даунхилл “юниоры” и Кирилла Бочарова- байкеркросс. Награждение победителей прошло вечером в санатории Кавказ. Победители получили денежные сертификаты магазина MTBShop и подарки от магазина MX Stuff, так же были вручены памятные подарки “За волю к победе” от Госнаркоконтроля КБР: единственному участнику на хардтэйле- Сурену Калустьянцу и травмировавшемуся в финале- Евгению Арефьеву, который финишировал не смотря на серьезное рассечение на ноге.
Результаты соревнований:
Даунхилл "Элита":
1 Парсиев Георгий 
2 Миланов Владимир 
3 Бочаров Кирилл



Даунхилл "Юниоры"
1 Стегно Виталий
2 Долганов Станислав
3 Бурдунов Виктор



Байкеркросс
1 Бочаров Кирилл
2 Парсиев Георгий
3 Шишкин Игорь

Ну и немного информации из аккредитованных СМИ :)
Статья в Кабардино-Балкарской правде о Voshod-1
Сюжет в программе "Вести Кабардино-Балкария"

От лица организаторов выражаем благодарность магазинам MTBShop и MX Stuff- за предоставленные призы, медиахолдингу “Арт-Медиа”- за информационную поддержку, дирекции санатория “Кавказ”- за размещение участников соревнований, группе Roll All Day- за помощь в подготовке соревнований, всему составу команды CL1 Team- без вас эта идея так бы и осталась идеей. Так же выражаем личную благодарность Шухову Аслану, Кучмезову Аслану, Бахвалову Андрею, Бочарову Кириллу, Ильяшику Александру, Шишкину Игорю, Стегно Виталию, Лукожеву Анатолию, Гилясову Темборе. Выражаем благодарность Кириллу Бочарову, Андрею Бахвалову, Игорю Шишкину, Михаилу Ланину и Константину Иванисову за предоставленные фотографии.

1 комментарий: